| Производство автомобильных прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям в России второй год подряд переживает настоящий бум. Так, в 2006-м оно выросло на четверть, а в 2007-м – еще более чем на треть. Фактически, за исключением 2005 года, период роста в данном сегменте отечественной автопромышленности продолжается уже с 1999 года. За эти годы выпуск прицепной техники в стране увеличился примерно пятикратно. Лидером российского рынка грузовых прицепов и полуприцепов общего назначения в 2007 году стабильно оставалось ОАО «НЕФАЗ», выпустившее 8,83 тыс.прицепов и полуприцепов универсального и специализированного назначения. Интересно, что этот производитель остался и крупнейшим отечественным экспортером такого вида продукции в СНГ, несмотря на снижение объемов поставок до 862 ед. (-20,5%). На втором месте в рейтинге - ставропольское ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (марка СЗАП) с уровнем производства 5,5 тыс.единиц техники. Эти крупнейшие российские производители в свое время договорились о скоординированной ценовой политике, но все же снизили свою суммарную долю на рынке с 59,7% в 2006-м до 53,9% в 2007-м, так что о декларировавшейся ими ранее доле 4/5 рынка уже не идет и речи – слишком сильна стала (несомненно, к благу потребителя) конкуренция. Впрочем, расти им еще есть куда: их полные производственные мощности составляют по «Автоприцепу» - 20 тыс. и по НЕФАЗу-8,5 тыс. Интересно, что «Автоприцеп» намеревался выпустить в 2007 году только 5 тыс.ед.прицепной техники, а НЕФАЗ-6,2 тыс. Как говорится, действительность опередила самые смелые мечтания. Пара этих лидеров рынка произвела в 2007 году 100-процентную отгрузку своей продукции, что свидетельствует о сохранении ее дефицитности на рынке. Не менее удачным обещает стать и 2008 год. Наиболее популярными моделями в производственных линейках этих производителей стабильно остаются тентованные прицепы. Почетное третье место на национальном рынке досталось в 2007 году ООО «ПКФ-Тонар» с объемом производства 2,74 тыс.ед.прицепной техники. Три года назад эта фирма значительно увеличила свои производственные мощности, а ее маркетологи верно угадали с выбором наиболее востребованной на рынке продукции – полуприцепов-самосвалов серии 9523 с полукруглым (универсальным) профилем платформы, выгодно отличающимся меньшей трудоемкостью при производстве, а также лучшими показателями прочности и долговечности, удобством при разгрузке мерзлых и липких материалов. ООО «Уралавтоприцеп» (марка ЧМЗАП) также увеличило свои продажи почти на четверть – до 1,19 тыс.ед., но этого уже оказалось недостаточно для сохранения своего «законного» третьего места в рейтинге. Взрывной спрос на подвижной состав для международных перевозок (особенно автовозы) спровоцировал большой приток в данный сегмент зарубежных производителей. Ряды ведущих мировых производителей, поставляющих на российский рынок новый подвижной состав, теперь пополняются и менее именитыми фирмами, в том числе и из стран Восточной Европы. Итак, 2007 год побил очередные рекорды на отечественном рынке прицепной техники. Продолжение данных тенденций и в 2008 году (если не случится серьезных кризисных явлений) непременно скажется на обновлении рекордов производства и продаж на национальном рынке прицепной техники.
Назад / Архив: 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2014;
| |||||||||||||||
Создание сайта и продвижение сайта Неткам
|