Контакты: г. Набережные Челны.
Телефон: +7(8552) 75-05-41
E-mail: alextrans@inbox.ru
Все контакты
Нефтекамский автозавод, расположенный в Республике Башкортостан, входит в группу предприятий ОАО «КАМАЗ» и является крупнейшим в России производителем специализированных надстроек на шасси КамАЗ.
Главный конвейер завода запущен в октябре 1977 года.
В 1993 году завод преобразован в открытое акционерное общество.
Годовой оборот предприятия составляет более 8 млрд. рублей.
На Нефтекамском автозаводе ежегодно выпускается более 17 тысяч специализированных надстроек к 28 моделям самосвалов грузоподъемностью от 7 до 20 тонн.
50 процентов топливоперевозчиков емкостью от 8 до 35 куб.м, производимых в России, изготавливается на Нефтекамском автозаводе.
25 процентов российских грузовых прицепов и полуприцепов выпускается под маркой НефАЗ.
Каждый третий российский пассажирский автобус большого класса производит Нефтекамский автозавод.
Таким образом, выполнена главная задача, которую руководство завода ставило в 1998 году, когда объемы производства упали до рекордно низкой отметки, – резко диверсифицировано производство, создана конкурентоспособная продукция и занята ниша на российском рынке автотехники сразу по нескольким направлениям: самосвальные надстройки, цистерны, грузовые прицепы и полуприцепы, вахтовые автобусы, пассажирские автобусы.
Реальный результат, который мы сегодня получаем от диверсификации производства, – это рост основных экономических показателей.
Мы завершили 2006 год выпуском и реализацией продукции на сумму более 8 млрд. рублей. Рост объемов по сравнению с прошлым годом составил 136 процентов. Индекс физического объема - 127,6 процента.
Прибыли от продаж получено 706 млн. рублей. Чистая прибыль составила более 358 млн. рублей. Рост чистой прибыли по сравнению с прошлым годом составил в 2,5 раза.
За последние годы на заводе создано более 6 тысяч рабочих мест. Сегодня численность коллектива составляет 10 300 человек.
Вхождение России во Всемирную Торговую Организацию ставит товаропроизводителей в жесточайшие конкурентные условия.
Без значительных вложений в инвестиции и инновационные программы продукция многих предприятий станет невостребованной.
Мы понимаем, что без глубокой диверсификации производства и обновления основных фондов невозможно наращивание выпуска конкурентоспособной продукции.
В развитие новых производств и инвестиционные проекты в последние годы вложено около 1 млрд. рублей собственных средств.
Только в 2006 году инвестиции составили 138 млн. рублей. В текущем году бизнес-планом на инвестиции предусмотрены средства в сумме 330 млн. рублей (это в 2,4 раза больше чем в 2006 году), а до конца 2010 года эти объемы составят - 1 млрд. 17 млн. рублей.
Важным событием 2006 года мы считаем введение в эксплуатацию нового окрасочного комплекса в производстве автосамосвалов. Мощность окрасочного комплекса – 25 тысяч платформ в год. Сегодня НефАЗ располагает уникальной технологией подготовки поверхности изделий под покраску. Подобная технология дробеструйной обработки поверхности изделия применяется даже не на всех заводах Европы. Поэтому введение нового покрасочного комплекса на заводе – это резкий рывок вперед.
В проект вложено 180 миллионов рублей собственных средств.
Вообще в последние годы на заводе реализуются довольно обширные инвестиционные проекты. Это касается и производства гидроцилиндров, и модернизации оборудования ряда цехов.
В настоящее время осуществляются инвестиции в технологические линии по производству пассажирских автобусов VDL-НЕФАЗ.
В 2006 году нами начат очень интересный и важный проект с бельгийско-нидерландской корпорацией VDL.
На базе шасси VDL с двигателем DAF мы создали две модели автобуса – городской низкопольный (двигатель мощностью 310 л.с., Евро-3) и туристического класса (двигатель мощностью 430 л.с., Евро-3).
Эти автобусы впервые были представлены на Московском Международном автосалоне и втором Международном Автотранспортном Форуме (МАФ-2006) осенью 2006 года. Лучшим туристическим автобусом этих главных выставок года был назван нефтекамский автобус VDL-НЕФАЗ-52999.
Это, конечно, радует. Но самое главное, что завод уже имеет конкретный заказ на новые автобусы.
К празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России Правительство Республики Башкортостан разместило заказ на 150 городских и 10 туристических автобусов. Автобусы будут поставлены в республику в первом полугодии.
Нефтекамский автозавод в 2006 году пятый раз участвовал в Программе-конкурсе «100 лучших товаров России» и всегда получал награды. Автобус городского типа (в 2001 году) и междугородный автобус (в 2003 году) стали Дипломантами Программы. В 2002 году пригородный автобус, в 2005 году туристический автобус, а в 2006 году городской автобус, специально оборудованный для перевозки инвалидов, удостоены звания Лауреатов Программы-конкурса “100 лучших товаров России”.
Мы успешно выигрываем тендеры на поставку автобусов в разных регионах России, и в 2006 году выпущено 1320 автобусов - столько, сколько было предусмотрено бизнес-планом.
Рост объемов производства, получение прибыли позволяют осуществлять инвестиционные проекты, а также активизировать работу по социальной поддержке работников завода.
В рамках реализации Программы «Забота» пенсионерам завода, участникам Великой Отечественной войны, молодым рабочим, демобилизованным из рядов вооруженных сил, заслуженным работникам завода выплачены средства на общую сумму 34 млн. рублей.
В 2006 году социальный пакет составил более 103 млн. рублей или в расчете на одного работника 10 446 рублей.
Одним из важнейших разделов социального пакета мы считаем реализацию Программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
На эти цели в 2007 году для субсидирования первоначального взноса по ипотечному кредитованию жилья предусмотрено направить средства в сумме 40 млн. рублей.
В 2006 году введено в эксплуатацию 2 526 квадратных метров жилья на сумму 38 млн. рублей.
Использование в производстве современного технологического оборудования таких европейских фирм, как Shlick, Wagner, OLT, Kaltenbach, а также применение комплектующих и компонентов таких фирм, как VDL, DAF, Cummins, Konvekta, ZF, Voith, Helios, Ziko и других в выпускаемой заводом продукции позволяет предприятию конкурировать на рынке автотехники.
При правильном выборе приоритетов стратегии развития, при правильном прогнозировании ситуации на рынке можно обеспечить значительную динамику объемов производства и реализации за счет диверсификации производства, инвестиционной политики и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Вера ХАРИСОВА
«Российская газета», №4320 от 21 марта 2007 г.